Имя собственное. 8 фамилий, ставших автомобильными брендами

0
784

Они родились в XIX веке, создали свои компании в XX, а в XXI их имена продолжают жить в названиях автомобилей.

 

Самые известные автомобильные компании носят имена своих создателей. И кто бы мог подумать, что их имена через 1,5 века отойдут на второй план, а почти всё население земли будет знать о машинах, которые продолжают выпускаться их компаниями. Более того, некоторые из них стали почти именами нарицательными и, называя определённый бренд, люди имеют в виду стиль жизни. Иногда пути главных героев пресекались, они учились друг у друга, становились конкурентами, но в конце концов каждый из них находил свой путь, а результат инженерного гения и ежедневного труда занимал свою нишу и становился первым.

Готлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler)

17 марта 1834 – 6 марта 1900

Сейчас о компании Daimler известно не всем, поскольку автомобили под этим брендом не выпускаются. Но буквально 20 лет назад это имя входило в название одного из крупнейших автоконцернов DaimlerChrysler AG. Основателем бренда стал Готлиб Даймлер, сын пекаря, ученик оружейника, получивший образование в Штутгартском политехническом институте. Его жизнь тесно переплелась с другими великими инженерами: на первом месте работы – фабрике «Брудерхауз» он знакомится с Вильгельмом Майбахом, через некоторое время они занимают ведущие должности на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG, директором которого был изобретатель четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто. В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель и изобрели карбюратор, а 1886-м собрали самодвижущуюся карету. Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль в 1889-м, но основные усилия они направляли на разработку моторов. В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море, что нашло своё отражение в виде трёхлучевой звезды, позже ставшей символом уже другой компании. В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд Daimler купил английский предприниматель Ф. Симмс, продолжая выпускать двигатели и автомобили. До 1950 года автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой Daimler.

Карл Фридрих Михаэль Бенц (Karl Friedrich Michael Benz)      25 ноября 1844 – 4 апреля 1929

Карл Бенц – официальный изобретатель автомобиля, именно он 31 декабря 1878 года получил патент на созданный двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который позже наряду с другими важными узлами и деталями использовала в первом автомобиле. Его имя стало второй «половинкой» в названиях компании Daimler-Benz AG и автомобильного бренда Mercedes-Benz. Также как и Готлиб Даймлер, Карл Бенц, сын машиниста поезда сам пробил себе дорогу, получив образование в техническом лицее, а затем в политехническом университете. Началом его карьеры была механическая мастерская, организованная совместно с Августом Риттером. В 1883 году на основе велосипедной мастерской он создал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», в которой и построил первый автомобиль. Техника Бенца принимала участие в автомобильной выставке в Париже1889 года, на которой также был стенд Daimler. К концу века автомобили Бенца добились признания у публики и уже начали неплохо продаваться. 28 июня 1926 года компания Карла Бенца Benz & Cie. и DMG Даймлера объединились, образовав Daimler-Benz (существующую и в наше время). Они называли все свои автомобили Mercedes-Benz в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца.

Арман Пежо (Armand Peugeot)

26 марта 1849 – 2 января 1915

К концу XIX века семья Пежо была связана с механизмами уже почти 200 лет, когда один из наследников династии проявил интерес к автомобилям, резвившийся у Армана Пежо от создания велосипедов – им Peugeot делала спицованные колёса. Большую роль в жизни будущего автомобилестроителя сыграла встреча с Готтлибом Даймлером, который убедил Армана Пежо в жизнеспособности автомобиля. Первая машина, спроектированная Леоном Серполле, с изображением льва в качестве эмблемы, запатентованной братом Эмилем Пежо ещё 20 ноября 1858 года, была готова в 1889-м. Она работала на пару, а в уже через год автомобили Peugeot комплектовались бензиновыми двигателями Panhard, собранных по лицензии Daimler, а с 1896 с моторами собственного производства. Их Пежо выпускал уже на собственом предприятии, отделившись от семейного бизнеса. Француз стал первым производителем, который с 1895 года начал использовать резиновые шины, и вообще его автомобили отличались более сложной конструкцией. Также он являлся пионером в автомобильных гонках, выставив 5 автомобилей на Paris-Rouen Rally 1894 года, из которых в пятёрку лидеров вошли три автомобиля. К 1903-му Пежо производил половину автомобилей во Франции, а сегодня Peugeot является второй по количеству выпускаемых автомобилей в Европе, после Volkswagen.

Генри Форд (Henry Ford)

30 июля 1863 – 7 апреля 1947

Свою независимость и наличие собственной точки зрения Генри Форд проявил уже подростком, сбежав из своей семьи ирландских фермеров в Детройт. Чувствуя «механизмы душой» и интуитивно понимая их устройство, Генри Форд находил себе способ заработать на жизнь и через какое-то время он устроился в качестве инженера-механика в «Электрическую компанию Эдисона», где позже стал главным инженером. Но самым интересным устройством для Форда являлись автомобили, свою первую машину он собрал сам в 1893 году.

С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company. Его лозунгом была фраза «автомобиль для всех», и он делал всё для достижения этой цели. В итоге Ford Model T до сих пор является одной из самых популярных марок в мире по продажам, а принципы применяемы в производстве используются на заводах до сих пор.

Сакити Тоёда (Sakichi Toyoda)

14 февраля 1867 – 30 октября 1930

Сакити Тоёда называют отцом японской промышленности. Эпоха «реставрации Мэйдзи» конца XIX века позволяла передовым людям, не имеющим особенного социального статуса, создавать свои компании, а открывшиеся связи со всем миром позволяли выбрать почти любое направление развития. Бизнес Сакити Тоёда был связан с производством ткацких станков и выпуском тканей. Первая мировая война позволила существенно расширить дело, а изобретение в 1924 году автоматического станка Tovoda-G вывело Toyoda Spinning and Weaving Company. Ltd на международный уровень. Но на гребне успеха Сакити Тоёда принимает необычное решение и продаёт компанию за сумму, эквивалентную 1 млн иен, которая и стала стартовым капиталом для будущей Toyota Motor Company Правда, руководить компанией её основателю уже не было суждено и дело продолжили наследники Киитиро и Рисабуро Тоёда. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» считается более удачным названием, чем «Тоёда», так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное азбукой катакан, как раз состоит из 8 черт. Название оказалось действительно удачным и компания много лет держится в лидерах автопроизводства, иногда уступая первое место General Motors.

Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche)

3 сентября 1875 – 30 января 1951

Фердинанд родился в семье владельца ремонтной мастерской, можно сказать, что у него не было другого выбора, как связать свою жизнь с различными механизмами. Но при работе в мастерской с 15 лет у мальчика появились другие интересы и он решил получить образование. В 1898 году у Порше появляется революционная идея автомобиля с электроприводом, которую он с успехом воплощает – автомобиль был способен передвигаться со скоростью 40 км/ч, но запас аккумуляторов позволял ей быть на ходу не больше часа. Презентация автомобиля произвела фурор, Фердинанда Порше взяли на должность главного конструктора в компанию Lohner. В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. В 1923 году Фердинанд занимает должность главного инженера Daimler-Benz AG, где возглавляет постройку гоночных автомобилей, среди которых появляются знаменитые Mercedes S и SS. 6 марта 1931 года в Штутгарте Порше открывает своё собственное конструкторское бюро Porsche, которое и по сей день является лидером в создании спортивных автомобилей.

Генри Ройс и Чарльз Роллс (Sir Frederick Henry Royce / Charles Stewart Rolls)

27 марта 1863 – 22 апреля 1933 / 27 августа 1877– 12 июля 1910

Компания Rolls-Royce Limited была основана британцами Генри Ройсом и Чарльзом Стюартом Роллсом 15 марта 1906 года и первое время специализировалась на выпуске авиационных двигателей. У партнёров были совсем разные судьбы.

О Генри Ройсе лучше всего говорит надпись на памятнике, который был ему прижизненно установлен в Дерби: «Генри Ройс, инженер, родившийся в 1863 в Этуолтоне под Питерборо. Обделённый в детстве, он обучился всему сам. Среди его трудов – проектирование и постройка автомобилей Rolls-Royce, завоевавших всемирное признание, внёсших важнейший вклад в Великую Войну, и проектирование авиамоторов Rolls-Royce, на которые приходилось больше мощности союзной авиации, чем на какие-либо другие. Аэропланы с его моторами пересекали Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. Эта статуя поставлена акционерами Rolls-Royce в 1923, в год, когда он по-прежнему трудится главным инженером компании». Стоит лишь добавить, что близко с автомобилем Генри Ройс познакомился в 1901 году. Достаток позволил ему купить свой первый автомобиль, но он был настолько в нём разочарован, что через три года создал свою машину, а позже ещё две. Один из автомобилей достался партнёру Генри Эдмундсу, который свёл Ройса с богатым спортсменом Чарльзом Роллсом. Это знакомство привело к созданию в 1904 году первого автомобиля под маркой Rolls-Royce, который соответствовал высоким требованиям аристократа. За заслуги перед отечеством он был удостоен звания рыцарского титула, получил титул баронета и являлся офицером Ордена Британской империи.

Чарльз Роллс был четвёртым ребёнком богатого домовладельца, полковника Джона Роллса, барона Лангатока, получил среднее образование в Итоне и инженерное – в Кембридже. В 1896 году Роллс стал третьим человеком в Уэльсе, у которого есть автомобиль. В 1903 году он поставил национальный рекорд скорости в 93 мили в час. Уже имея фирму по продаже автомобилей, в компании Rolls-Royce, Роллс занимался финансами и продажами, а также учувствовал на собственных машинах в гонках. Но к 1910 году им овладела вторая страсть – самолёты, на которых он также устанавливал рекорды. 12 июля 1910 года на высоте всего 6 м его самолёт развалился в воздухе и Роллс погиб, став первым британцем – жертвой авиакатастрофы.

 

Материал ҚР Заңнамасына сәйкес қорғалған. Барлық авторлық құқықтар ARHAR.KZ интернет-порталына тиесілі. Материалдың кез-келген бөлігін көшіру, тарату үшін редакциямен байланысу қажет.

Пікір жоқ

Пікір қосу

*